Очень часто разные клубы привлекают поиграть в лазертаг неискушенных игроков красивой и «удобной» опцией «Обратная связь».
Как это выглядит с подачи клуба? Каждый игрок задается вопросом о том, как он узнает, что попал в противника? Ответ прост — звук и свет. Попал в противника — услышишь звук ранения/смерти и увидишь вспышку на повязке. Но на больших полигонах и больших дистанциях боя услышать звук попадания якобы тяжело, а увидеть вспышку диода тем более. И вот тут на помощь игроку должна прийти обратная связь: ты попал в кого-то — об этом тебя оповестит собственное лазертаг-оружие. Тут же некоторые клубы размещают видео о том, как это выглядит в реальности. И все показано в ролике вроде бы так, как написано: игрок стреляет, попадает и слышит звук оповещения.
Но есть и детали!
Попробуем разобраться в том, почему обратная связь не работает и не приносит никакого облегчения понимания игрового процесса участнику.
Первое, в чем нужно отдавать себе отчет игроку — все звуки, которые он слышит, идут из одного единственного динамика на его оборудовании. И соответственно оповещение о попадании в момент звучания вашего выстрела не возможно. Можно возразить, что звук выстрела прозвучал, попал, звук оповещения услышал. И именно это мы и видим в роликах… Проблема ровно одна — только лишь единицы игроков стреляют в противника вдали одиночными. Единицы! И чаще всего это только одна категория— снайперы. Но он как раз понимает, что попал — он все прекрасно видит в оптический прицел; и в дополнительных оповещениях не нуждается. Как не нуждается он и в демаскировке своей позиции озвучкой факта попадания во врага.
Все остальные на игре стреляют очередями. А значит, звук попадания они услышат только по факту прекращения стрельбы. Более того, если попадания будут одно за другим, то и стрелок услышит последовательно все оповещения вплоть до оповещения о «гибели» соперника, что однозначно не добавит ему понимания о происходящем на поле боя: стрельба прекратилась, а он все еще кого-то ранит и даже убивает… непонятно….
Кстати, обычно на клубных видео этот момент корректно не показывается — боец ведет огонь только одиночными…
А теперь поговорим о том, насколько необходима обратная связь в бою.
Многие, очень многие спрашивают о том, как понять, попал или нет? Звук не слышно, вспышку не видно… Отмечу одно: звук не слышен не потому, что игрок далеко. А потому, что часть клубов просто имеют проблемы с качеством и громкостью звучания своих комплектов. Но забавный момент в том, что большинство игроков приветствует «собственное» тихое звучание: звук выстрела не демаскирует- я набью больше фрагов. И в то же время хотят слышать громкий звук ранения/смерти своего врага. Кстати, свои звук ранения/смерти громче, чем есть тоже никому не требуется…
Вот такие взаимоисключающие требования.
И есть еще немаловажный момент с оповещением о попадании — это идентификация самого стрелка. т.е. звук оповещения может банально выдать игрока, занявшего удобную позицию в засаде и находящегося неподалеку.
Так что приезжайте поиграть в тактический лазертаг, чтобы насладиться именно игрой, а не мнимыми «звуковыми удобствами»!
Всегда Ваш, лазертаг-клуб «Полигон 61»